Как бизнесу сделать Х2 по выручке и не умереть — работающая формула
В этой статье я расскажу:
  • Как увеличить количество лидов
  • Как увеличить Conversion Rate (конверсию отдела продаж)
  • Как повысить средний чек
  • Как нарастить повторные покупки
Привет! Меня зовут Асхат Салыков, я основатель рекламного агентства «AdWave» ранее называлось Media buying agency. В последнее время заметил, что у владельцев бизнеса стала очень модной идея «иксовать» разные метрики.
Все хотят расти не на проценты, а в разы — увеличивать доходы, трафик, количество лидов в Х2, Х5, Х10 раз.
В целом в самой идее роста в несколько раз нет ничего плохого. Сложность в том, что не все понимают, за счет чего этого роста можно добиться.
Выясним на берегу:
Увеличение количества лидов в Х раз не решит эту задачу
Представим, что компания А тратит на рекламу 500 000 тенге в месяц и получает 100 заявок по 5000 тенге.
Чтобы получить Х2 заявок (200), компания увеличивает бюджет в 2 раза — до 1 000 000 тенге. И что в итоге?
Как человек с 7-летним опытом в маркетинге скажу откровенно: цена каждого лида вырастет, и за 1 000 000 они 200 заявок не получат без сформированной стратегии и подготовке к увеличению бюджета.
Однозначно. А есть вероятность, что число заявок вообще останется прежним, хотя денег в продвижение вложили Х2)))
Почему?
Даже если компании А удастся собрать 200 заявок, то их будет ждать новый сюрприз: конверсия отдела продаж гарантированно снизится.
Либо сотрудники не будут справляться с ростом объема заявок, либо снизится качество контакта с потенциальным клиентом (ведь чтобы обработать такой поток заявок, придется нанять новых продавцов, а без опыта продавать сразу классно и много — утопия).
И что тогда?
Идея с кратным ростом — недостижимая цель?
Конечно, нет. Я считаю, что рост в 2 раза за год — это достижимый и комфортный темп. Просто надо всё делать по-умному.
Вместо того, чтобы просто увеличивать бюджет, компании следует разработать стратегию умного масштабирования, которая будет учитывать все вышеперечисленные факторы и обеспечивать стабильный и устойчивый рост бизнеса.
Это может включать в себя тщательное тестирование новых и существующих стратегий, анализ результатов и постоянную оптимизацию кампаний.
Рассказываю как:
Для гарантированного увеличения выручки в два раза за год важно стратегически влиять на два ключевых показателя: выручку и расходы. Предположим, что расходы увеличиваются пропорционально выручке. Если ваша цель - увеличить прибыль вдвое, то, скорее всего, выручку придется увеличить в три или четыре раза, учитывая рост расходов. Точные цифры требуется рассчитать индивидуально.
Присаживайся Поудобнее
Чтобы достичь этой цели, владельцу бизнеса важно отслеживать и влиять на четыре ключевых показателя:
  1. Заявки (Lead).
  2. Конверсия отдела продаж (Conversion Rate, CR)
  3. Средний чек (Average Order Value, AOV).
  4. Удержание клиентов (Retention Rate, RR) или количество повторных покупок от одного клиента.
Эти показатели определяют общую выручку. Ее можно рассчитать по формуле:
Чтобы сделать Х2 по выручке, нужно каждый показатель увеличить на 20%.
Иногда реально проще сделать на 30–40% больше лидов, иногда можно ничего не делать, а просто поднять средний чек в 2 раза. Тут решать каждому предпринимателю самостоятельно.
Кстати, у меня есть подарок:
Вы можете получить разбор ваших рекламных кампаний от меня, оставив заявку в конце этой статьи
Как увеличить количество лидов — 3 способа
Способ 1. Повысить бюджет на рекламу. Да, это очевидно, но! Давайте сделаем это грамотно:
Посчитайте юнит-экономику и выясните, сколько вы платите за привлечение одного клиента. В зависимости от ниши ДРР должна быть 10–20% от всей выручки с клиента. Если вы тратите на привлечение одного клиента меньше 10% от суммы, который этот клиент приносит, скорее всего, у вас проблемы с маржинальностью продукта. В таком случае в первую очередь разбирайтесь с этим.
Если запас по марже есть, то смело поднимайте бюджеты. Да, маржинальность немного упадет, но вы компенсируете это падение количеством клиентов.
Способ 2. Поработать с конверсией на сайте.
Я бы поделил все усилия на 2 типа: упаковка и фишки.
По первому советую улучшать дизайн и много тестировать:
  • заголовки и тексты сайта;
  • разные офферы;
  • разный пусть клиента к заявке: лендинг, квиз, Телеграм-бот и т. д.
По второму — рекомендую добавить все сервисы дополнительного взаимодействия с пользователями и сбор заявок: pop-up окна на выходе, онлайн-чаты, сервисы обратного звонка.
Многим они не нравятся. Я и сам долго был ярым противником всей этой мишуры, считал, что это бесит — себе и своим клиентам ставить не буду. А потом раз поставили pop-up на одном проекте, и +15 заявок в месяц, чат поставили — еще +5 заявок. И это работает и практически ничего не стоит!
Способ 3. Поработать с рекламой.
Предлагаю действовать с учетом закона Парето: 20% усилий (рекламных кампаний, ключевых слов, баннеров) дают 80% результата. Сядьте с маркетологом, проанализируйте хорошо рекламные кампании, перераспределите бюджет туда, откуда приходит весь результат.
За семилетний опыт нашей компанией было сгенерировано более 50 000 000 млн долларов прибыли нашим клиентам и освоено более 2 500 000 млн долларов. У нас более 300 кейсов во всех нишах и именно поэтому у нас есть понимание того, как создавать качественный поток заявок и масштабировать ваш бизнес правильно.
Способ 4. Отдать на аудит ваш маркетинг и рекламные кампании нам.
Как увеличить Conversion Rate (конверсию отдела продаж)
— 3 способа
Способ 1. Предложите клиенту бонус/подарок за быстро принятое решение.
Это станет своего рода ускорителем. Например:
  • если заключим контракт на поставку металлопроката в течение недели, мы вам бесплатную доставку сделаем;
  • покупаете кухню сегодня — керамическая раковина по цене обычной.
Клиент должен узнать об этом предложении от продавца в конце разговора.
Способ 2. Увеличьте количество касаний с клиентом. Часто после того, как клиент попал в CRM, дальше с ним общается только менеджер и продает. Продолжайте касаться с клиентом дальше: давайте ему полезные материалы, видео, статьи. Включите отдельную рекламную кампанию, пока клиент на стадии переговоров, показывайте ему рекламу с кейсами.
Больше касаний клиента и компании — больше вероятность покупки.
Способ 3. Используйте ABCDX-сегментацию клиентов в CRM. Присваивайте клиентам статусы:
  • Сегмент A: высокая потребность в продукте, короткий цикл сделки.
  • Сегмент B: продукт нужен, но у пользователя есть возражения, цикл сделки относительно небольшой, средний чек — выше среднего.
  • Сегмент C: есть потребность, которую продукт не удовлетворяет, длинный цикл сделки, маленький средний чек.
  • Сегмент D: сделки не закрываются.
  • Сегмент X: потребность есть, но продукт требует изменений для перехода в сегмент A.
Больше касаний клиента и компании — больше вероятность покупки.
Часто менеджеры работают со всеми одинаково — и с сегментом А, и с сегментом С. Когда появится разделение, они будут уделять больше внимания сегменту А.
Как повысить средний чек — 3 способа
Способ 1. Работайте с базой. Если у вас еще не зашиты повторные покупки в продукт, то сделайте это. Если вы продаете товары, проведите RFM-анализ — это такой метод сегментации клиентской базы. Так вы узнаете, кто и насколько регулярно тратит у вас деньги.
Способ 2. Улучшайте качество сервиса. Сервис — мастхэв: без него повторных продаж не будет или будет очень мало. Изучайте, довольны ли клиенты продуктом, замеряйте NPS.
Способ 3. Запускайте уникальные разовые акции только для тех, кто уже покупал. Подчеркивайте в этих акциях исключительность пользователей, которые уже являются вашими клиентами.
Показать, что в росте выручки участвует весь маркетинг. Одним увеличением числа лидов сыт не будешь. Кроме количества заявок, нужно параллельно фокусироваться на росте конверсии отдела продаж, среднего чека и количества повторных покупок.

Поэтому, если вы нацелены на масштабирование бизнеса и увеличение его оборотов, я настоятельно рекомендуем обратиться к моей команде. Мы специализируемся не только на привлечении качественных лидов, но и на оказании экспертной помощи по каждому из аспектов, упомянутых выше.
Совместными усилиями мы сможем помочь вам достичь ваших бизнес-целей. Чтобы получить более подробную информацию о наших услугах - оставьте заявку на консультацию, используя кнопку ниже.
Цель этой статьи —
ХОТИТЕ МНОГО ЛИДОВ И ДЕНЕГ?
Made on
Tilda